Классический кейтеринг в Петербурге

- ребрендинг
- комплексная маркетинговая упаковка
- визуальный маркетинг
- полное маркетинговое и pr сопровождение

Как с помощью грамотного позиционирования, упаковки проекта и работы со стратегическими векторами мы увеличили продажи в сфере выездного ресторанного обслуживания в 3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

Клиент: руководитель одного из старейших кейтерингов Санкт-Петербурга.

Проект: Кейтеринг, выездное ресторанное обслуживание мероприятий.

Проблема: сократилось количество клиентов и заказов, постоянные клиенты уходят к конкурентам.

Исследования

Первым делом мы задали любимый вопрос всех маркетологов: «Чем вы отличаетесь от конкурентов? Почему клиент должен купить именно у вас?» На что нам ответили: «Мы не знаем, мы такие же, как и все».

Когда мы начали разбираться с позиционированием и упаковкой и просто провели классическое исследование, то оказалось, что цены на ключевые услуги действительно были «средними по больнице», такими же, как у всех основных конкурентов. Набор услуг был как у всех, меню тоже стандартное.

Конкурентное преимущество

Тогда мы начали «копать», искать плюсы и уникальные преимущества. Оказалось, что сервис и скорость обслуживания заявок были на порядок выше, чем у конкурентов. К примеру, компания могла организовать выездной банкет на несколько десятков человек всего за 24 часа, в то время как у конкурентов это занимает минимум 3 дня. Но, эту информацию нам удалось выудить после долгих расспросов и брифования. Это же классное конкурентное преимущество, подумали мы, но в компании раньше не обращали внимания на него, ведь это было для них само собой разумеющимся.

Второй весомый плюс – возможность обслуживания протокольных мероприятий с официальными лицами, соблюдая все нормы, требования и стандарты. Это является редкостью, так как требует большой документальной базы, наличия всех сертификатов и разрешающих документов.

Именно на сервис и вектор бизнес-процессов мы решили сделать акцент. Это выделило кейтеринг среди конкурентов, и люди пошли именно к ним. Притягательной силой стала не низкая цена или сам продукт, а то, что они предлагали и как начали продавать свои услуги.

 

Позиционирование: классический кейтеринг в Санкт-Петербурге с 20-летней историей.

УТП: организация классического выездного ресторанного обслуживания всего за 24 часа.

Целевая аудитория

Проработали целевую аудиторию и ее сегменты. Сделали акцент на корпоративных клиентов и работу с тендерами. Благодаря низким ценам, наличию лицензий и всех разрешающих документов, а также классическому подходу к работе, компания смогла стать конкурентноспособными на рынке.

 

Преимущества:

- классический подход к работе в сфере выездного ресторанного обслуживания, который сформировался более 20 лет назад.
- скорость обработки заявки и организация мероприятия всего за 24 часа.
- один из первых кейтерингов в Петербурге.
- компания работает на рынке с 1997 года, а значит она надежна.
- классическая сервировка и обслуживание, которое идеально подходит для протокольных мероприятий.
- наличие всей необходимой документации и разрешений.
- отсутствие пробкового сбора.
- бесплатный подбор площадки.
- собственная посуда и инвентарь.
- стационарное производство и соблюдение всех технологических норм.
- скидки и специальные предложения для корпоративных клиентов.
- программа лояльности для постоянных клиентов.
 
Все преимущества мы отразили на сайте, в текстах, в маркетинг-ките и презентациях для корпоративных клиентов.
Сайт до упаковки
Перед началом работы мы:
 
- провели комплексный аудит сайта,
- swot-анализ,
- анализ конкурентов,
- цветографический анализ конкурентов,
- сформировали смысловое ядро,
- разработали визуальную концепция,
- сделали редизайн и рестайлинг сайта.
 
На фото слева главная страница старого сайта.

 

Вот лишь некоторые ошибки, которые мы исправили:

- нет структуры, карты сайта
- в поисковиках индексировался технический сайт дубликат сайта на поддомене (см. фото справа), это делает основной сайт неуникальным, он отдает размещенным на поддомене страницам весь траст/авторитет, накопленный основным доменом, все это понижает позиции основного сайта в выдаче
- ошибки в коде и дубликаты страниц
- текст на сайте не уникальный, дублируется внутри самого сайта
- много орфографических ошибок
- отсутствует seo-оптимизация, не прописаны title, alt, discription, не проставлены keywords
- некорректно проставлены заголовки Н1-Н6 
- отсутствует внутренняя перелинковка
- много пустых страниц
- отсутствуют разделы "Отзывы", "Контакты", "Блог" и т.д.

 

Сайт после упаковки

Мы разработали новый актуальный дизайн и наполнение в соответствии с позиционированием. Сознательно отказались от привычных ассоциаций - золото, роскошь, "дорого-богато". Сделали акцент на выдержанной классике вне времени: белая фарфоровая посуда, белые скатерти, приглушенные оттенки, все лаконично и гармонично, не пафосно, ничего не отвлекает от смыслов и блюд.

Написали тексты со 100% уникальностью на все посадочные страницы и статьи в разделы Блог и Новости.

Изюминкой сайта стали интересные факты о компании от лица генерального директора, которые полностью отражают смыслы и позиционирование, например:

 " Был случай, когда нам позвонил в 1 час ночи на мобильный телефон представитель теплоходной компании.
Попросил, сделать к 13 часам дня банкет на борту теплохода.
Сделали! "

Кроме того, мы сделали воронку продаж и настроили e-mail-маркетинг.

А на сайте разместили электронную версию маркетинг-кита, КП и презентацию для корпоративных клиентов. В качестве лид-магнита мы использовали e-book с площадками для кейтеринга, который разработали совместно с генеральным директором компании и рассказали о таких плюсах и минусах каждой площадки, о которых не расскажет ни один менеджер.

 

Маркетинг-кит

Основное предназначение маркетинг-кита – эффективная до-продажа за счет имиджа компании, рассказ о товарах и услугах, демонстрация ценности, преимуществ, работа с возражениями. Маркетинг-кит получился лаконичным и в то же время очень эффектным.

 

Кому представляем маркетинг-кит:

• организаторам корпоративных мероприятий и представителям корпоративных клиентов;
• покупателям (как вспомогательный инструмент продаж);
• новым клиентам (для ознакомления с ассортиментом);
• партнерам и подрядчикам (для демонстрации преимуществ);
• поставщикам (чтобы наладить взаимовыгодное сотрудничество);
• представителям прессы (для создания информационного повода).

 

 

 

Комплексное маркетинговое и pr-сопровождение

Когда проект был полностью упакован мы приступили к разработке рекламной и pr-стратегий, после чего мы оказывали ежемесячное маркетинговое сопровождение проекта.

В него вошло:

- написание рекламных и pr-материалов, размещение и публикации в прессе
- работа с отзывами и репутацией в интернете
- создание рекламных макетов и дизайн полиграфии
- разработка pos-материалов
- визуальный маркетинг
- разработка и проведение рекламных кампаний
- разработка системы лояльности
- настройка и ведение контекстной рекламы в поисковиках и таргетированной рекламы в соц.сетях
- seo-продвижение сайта
- smm.
 

РЕЗУЛЬТАТ:

▫Рестайлинг проекта
▫Увеличили количество продаж в 3 раза
▫Увеличили количество целевых заявок с сайта в 7 раз
▫Увеличили посещаемость сайта в 4,96 раза