Клиент: кейтеринговая компания Morozov catering
Instagram: @morozovcatering
Услуга: маркетинговая упаковка профиля Инстаграм, дизайн и оформление, фото и видео-контент, тексты, SMM, администрирование и продвижение, включающее настройку и ведение таргетированной рекламы, ежемесячная аналитика с последующим отчетом, консультирование.
Сроки сотрудничества: с сентября 2018 года по настоящее время
Особенности и сложности проекта:
Работу на аккаунтом мы начали с анализа рекламного инструмента, аанлиза конкурентов и swot-анализа. Затем разработали стратегию, позиционирование, утп и оффер. Всё это вынесли в шапку профиля.
Оформление и дизайн профиля были разработаны специально под данный проект и выполнены в единой стилистике с сайтом.
Специально в рамках упаковки Instagram были отсняты фотосессии и имиджевые видео с сервировкой, работой, с мероприятий, с бекстейджем, были сделаны профессиональные фото меню и блюд. Все фотографии выполнены в единой стилистике и цветовом решении, планы и компоновка тщательно продуманы.
Цветовая палитра: белый, коричневый, серый.
Мы предложили несколько вариантов верстки и дизайна профиля. А наш дизайнер специально для этого проекта разработал эксклюзивные шаблоны постов и шрифтовую пару.
Именно визуальное оформление профиля стало его отличительной особенностью и визитной карточкой, т.к. профили кейтеринговых компаний конкурентов состояли в основном из фотографий плохого качества, сделанных кое-как на скорую руку. Визуал запоминается клиентами, выделяется среди конкурентов и уже копируется ими.
Мы составили прототип ленты и матрицу контента.
Рубрикатор
Каждая рубрика отражает философию и ценности бренда, имеет свою периодичность и уникальный хештег:
Уникальные материалы
Ежемесячно мы писали и составляли контент и дизайн план на месяц вперед. Ежедневно мы писали и публиковали тексты от 1500 до 3500 знаков со 100% уникальностью, которые помогали вывести пост в ТОП и в Интересное, а также индексироваться в поисковиках. В каждом посте транслируются ценности, философия бренда и личности, утп.
IGTV и имиджевые видео
Специально для аккаунта мы сняли имиджевые видео в квадратном и вертикальном формате, а видео-отзывы клиентов берутся после каждого мероприятия в обязательном порядке по желанию клиента. В этом же разделе размещаются видео с мероприятий и бекстейджи.
Продвижение
Изначально у нас не было цели максимально увеличить количество подписчиков. Малое количество реальных, целевых и активных подписчиков работает на увеличение вовлеченности и улучшение статистики профиля, а значит, нам проще попасть в ТОП и рекомендованное.
Нам важно, чтобы подписчики были реальными, заинтересованными людьми и активно оставляли комментарии. Всех ботов и массфоловеров (у кого в подписках больше 1500 профилей) мы удаляем и баним.
За год работы органическим образом количество подписчиков выросло на 1000 человек. С 300 человек до 1250, с учетом того, что многие клиенты не подписываются, а просто оставляют контакты и заказывают услуги. Это помогает собрать нам дополнительную базу лояльных клиентов с их почтами и телефонами для работы напрямую. При таком подходе мы уже не тратим на привлечение
Цель рекламной кампании в Instagram – продажа услуг, а не подписчики. Перед запуском и настройкой рекламы мы тщательно проработали воронку продаж, дополнительные материалы и прописали скрипты.
Таргетированная реклама
Мы настроили объявления для каждой целевой аудитории. Большим преимуществом таргетированной рекламы является то, что ее можно настроить "в лоб" на горячих клиентов, и поставить необходимые настройки, например, выбрать тех, у кого скоро свадьба или день рождения, тех, кто ведет подготовку к свадьбе и т.д.
Всю целевую аудиторию мы разбили на 2 группы: будущие молодожены, которые активно готовятся к свадьбе, и именинники. Свадебные мы разбили еще на несколько групп по местам проведения свадьбы и площадкам, например, выделили в отдельный блок Оранжереи, Лофты, Загородные коттеджи и базы, плюс собрали look a lika аудиторию. Под каждую группу мы создали несколько объявлений в разных форматах и с разными предложениями и настроили ретаргетинг.
В обязательном порядке все объявления были протестированы и для постоянной рекламы были выбраны объявления с самой высокой эффективностью. Ежемесячно мы продолжает создавать и тестировать новые объявления, визуал и тексты.
Лучше всего сработала реклама с имиджевыми и рекламными видео. Благодаря проработанной стратегии, четкому позиционированию, грамотно настроенной целевой аудитории, красивому визуальному ряду, рекламному посылу и качественной настройке цена перехода по цели Вовлечение составила минимум 18 копеек, по цели Трафик 1,32-2 рубля, подписка – 7-12 рублей, а конверсия – около 20%.
Кроме таргетированной рекламы мы использовали и другие методы продвижения.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО
Маркетинговая упаковка и дизайн профиля:
- комплексный аудит
- анализ ниши и конкурентов (маркетинговый и цветографический)
- стратегия
- позиционирование и УТП
- смысловое и семантическое ядро
- дизайн (посты, сторис, шапка)
- продающая шапка
- макеты и шаблоны
- матрица контента
- контент-план
- ТЗ для фотографа и видеографа
- уникальные тексты
- фотоконтент (только реальные свадьбы и проекты агентства)
- администрирование
- публикация 2 партнёрских постов в месяц на бартерной основе
- проведение конкурсов и интерактивов
- увеличение количества подписчиков с помощью ручного масслайкинга и массфолловинга
РЕЗУЛЬТАТ:
- Instagram стал основным каналом привлечения клиентов
- 76% заказов приходит из Instagram (остальные – это постоянные клиенты, сарафан и рекомендации, ТОП в поисковиках, seo-продвижение, отзывы, площадки партнеры)
- сократили рекламный бюджет в несколько раз
- подняли конверсию до 20%
- увеличили число лидов в 6 раз
- увеличили количество попаданий в Топ по запросам и в раздел Интересное, из Топа по хештегам и поиску приходит около 35% заказов
- обеспечили полную запись на несколько месяцев вперед, расписание заполнено так, что приходится некоторым отказывать, т.к. больше 2 мероприятий в день компаний не может взять