SMM в ресторанном бизнесе

- арт-дирекшн
- маркетинговая стратегия
- комплексная маркетинговая упаковка Instagram
- рекламная кампания в Instagram
- создание фото и видео-контента
- smm и администрирование

Instagram: @morozovcatering

Услуга: маркетинговая упаковка профиля Инстаграм, дизайн и оформление, фото и видео-контент, тексты, SMM, администрирование и продвижение, включающее настройку и ведение таргетированной рекламы, ежемесячная аналитика с последующим отчетом, консультирование.

Сроки сотрудничества:  с сентября 2018 года по настоящее время

Маркетинговые исследования:
 
Отличительная особенность в том, что большинство кейтерингов в Петербурге продвигается в поисковиках с помощью контекстной рекламы. Там большая конкуренция и огромные бюджеты на продвижение. В то время, как в Инстаграм ниша практически свободна, присутствует всего 8-10% всех кейтерингов, из которых действительно конкурентноспособными являются 3-4 компании. При этом, большим плюсом является то, что таргетированную рекламу можно настроить "в лоб" на горячих клиентов и низкими бюджетами, в сравнении с контекстной рекламой. В связи с вышеперечисленными особенностями было принято решение активно продвигаться в Инстаграм.
 
 
- таргетированную рекламу можно настроить "в лоб" на горячих клиентов, и поставить необходимые настройки, например, выбрать тех, у кого скоро свадьба или день рождения, тех, кто ведет подготовку к свадьбе и т.д.
- хорошо работает поиск по целевым хештегам, таким как #кейтерингспб и т.д. клиенты ищут кейтеринговые компании по тегам
- хорошо работают целевые хештеги в сторис
- а видео-отзывы реальных клиентов повышают доверие и увеличивают конверсию
- оформление и дизайн профиля были разработаны специально под данный проект и выполнены в единой стилистике с сайтом
- специально были отсняты фотосессии и имиджевые видео с сервировкой, с работой, с мероприятий, с бекстейджем, были сделаны профессиональные фото меню и блюд, все фотографии выполнены в единой стилистике и цветовом решении
- именно визуальное оформление профиля стало его отличительной особенностью и визитной карточкой, т.к. профили кейтеринговых компаний конкурентов состояли в основном из фотографий плохого качества, сделанных кое-как на скорую руку, и текстов с постоянной прямой продажей услуг
- профессиональный и комплексный подход позволил выделиться среди конкурентов, снизить рекламный бюджет и работать на привлечение именно целевой аудитории
- кроме того, хорошо сработал оффер "при заказе меню от 55 тыс - цветочное оформление в подарок". Это уникальное предложение на рынке, ни один другой кейтеринг не делает оформление столов, флористику и полиграфию в рамках услуги, да, они могут предоставлять это как дополнительную услугу за дополнительную стоимость
- таргетированную рекламу надо настраивать очень осторожно, без упоминания в тексте алкоголя или изображения бутылок/бокалов/напитков на фотографиях и видео,
- по причине, которая описана выше, робот несколько раз отклонял объявления и даже блокировал рекламный кабинет, приходилось тратить время и нервы на его разблокировку и повторный запуск рекламной кампании
 
В работу мы взяли профиль, в котором было всего 300 подписичков, который был зарегистрирован несколько лет назад, аккаунт никак не рекламировался, какие-то посты публиковались, но делалось это очень редко, без стратегии и особого смысла.
 

Работу на аккаунтом мы начали с анализа рекламного инструмента, аанлиза конкурентов и swot-анализа. Затем разработали стратегию, позиционирование, утп и оффер. Всё это вынесли в шапку профиля.

Оформление и дизайн профиля были разработаны специально под данный проект и выполнены в единой стилистике с сайтом.

Специально в рамках упаковки Instagram были отсняты фотосессии и имиджевые видео с сервировкой, работой, с мероприятий, с бекстейджем, были сделаны профессиональные фото меню и блюд. Все фотографии выполнены в единой стилистике и цветовом решении, планы и компоновка тщательно продуманы.

Цветовая палитра: белый, коричневый, серый.

Мы предложили несколько вариантов верстки и дизайна профиля. А наш дизайнер специально для этого проекта разработал эксклюзивные шаблоны постов и шрифтовую пару.

Именно визуальное оформление профиля стало его отличительной особенностью и визитной карточкой, т.к. профили кейтеринговых компаний конкурентов состояли в основном из фотографий плохого качества, сделанных кое-как на скорую руку. Визуал запоминается клиентами, выделяется среди конкурентов и уже копируется ими.

Мы составили прототип ленты и матрицу контента.

Каждая рубрика отражает философию и ценности бренда, имеет свою периодичность и уникальный хештег:

- о нас (история создания бренда, философия, знакомство с сотрудниками, интересные истории и закулисье)
- услуги
- отзывы
- видео
- вопрос-ответ (на вопросы клиентов и читателей отвечает лично директор компании)
- бекстейдж (фото с мероприятий и закулисьей)
- преимущества (утп, ценности, преимущества компании, акции и подарки)
- полезные посты (на что обратить внимания при заказе кейтеринга, детали и профессиональные тонкости)
- интересные факты
- блюда меню и фотоотчеты с мероприятий.
 
 
Обложки и иконки для актуальных сторис разработаны специально под проект.

 

Ежемесячно мы писали и составляли контент и дизайн план на месяц вперед. Ежедневно мы писали и публиковали тексты от 1500 до 3500 знаков со 100% уникальностью, которые помогали вывести пост в ТОП и в Интересное, а также индексироваться в поисковиках. В каждом посте транслируются ценности, философия бренда и личности, утп.

 

IGTV и имиджевые видео

Специально для аккаунта мы сняли имиджевые видео в квадратном и вертикальном формате, а видео-отзывы клиентов берутся после каждого мероприятия в обязательном порядке по желанию клиента. В этом же разделе размещаются видео с мероприятий и бекстейджи.

Продвижение

Изначально у нас не было цели максимально увеличить количество подписчиков. Малое количество реальных, целевых и активных подписчиков работает на увеличение вовлеченности и улучшение статистики профиля, а значит, нам проще попасть в ТОП и рекомендованное.

Нам важно, чтобы подписчики были реальными, заинтересованными людьми и активно оставляли комментарии. Всех ботов и массфоловеров (у кого в подписках больше 1500 профилей) мы удаляем и баним.

За год работы органическим образом количество подписчиков выросло на 1000 человек. С 300 человек до 1250, с учетом того, что многие клиенты не подписываются, а просто оставляют контакты и заказывают услуги. Это помогает собрать нам дополнительную  базу лояльных клиентов с их почтами и телефонами для  работы напрямую. При таком подходе мы уже не тратим на привлечение

Цель рекламной кампании в Instagram – продажа услуг, а не подписчики. Перед запуском и настройкой рекламы мы тщательно проработали воронку продаж, дополнительные материалы  и прописали скрипты.

Таргетированная реклама

Мы настроили объявления для каждой целевой аудитории. Большим преимуществом таргетированной рекламы является то, что ее можно настроить "в лоб" на горячих клиентов, и поставить необходимые настройки, например, выбрать тех, у кого скоро свадьба или день рождения, тех, кто ведет подготовку к свадьбе и т.д.

 Всю целевую аудиторию мы разбили на 2 группы:  будущие молодожены, которые активно готовятся к свадьбе, и именинники. Свадебные мы разбили еще на несколько групп по местам проведения свадьбы и площадкам, например, выделили в отдельный блок Оранжереи, Лофты, Загородные коттеджи и базы, плюс собрали look a lika аудиторию. Под каждую группу мы создали несколько объявлений в разных форматах и с разными предложениями и настроили ретаргетинг.

В обязательном порядке все объявления были протестированы и для постоянной рекламы были выбраны объявления с самой высокой эффективностью. Ежемесячно мы  продолжает создавать и тестировать новые объявления, визуал и тексты.

Лучше всего сработала реклама с имиджевыми и рекламными  видео. Благодаря проработанной стратегии, четкому позиционированию, грамотно настроенной целевой аудитории, красивому визуальному ряду,  рекламному посылу  и  качественной настройке цена перехода  по цели Вовлечение составила минимум 18 копеек, по цели Трафик 1,32-2 рубля, подписка – 7-12 рублей, а конверсия – около 20%.

Кроме таргетированной рекламы мы использовали и другие методы продвижения.

- конкурсы
- сотрудничество с блогерами и нативная реклама
- партнерские посты и коллаборации

 

 

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО

Маркетинговая упаковка и дизайн профиля:

- комплексный аудит
- анализ ниши и конкурентов (маркетинговый и цветографический)
- стратегия
- позиционирование и УТП
- смысловое и семантическое ядро
- дизайн (посты, сторис, шапка)
- продающая шапка
- макеты и шаблоны
- матрица контента
- контент-план
- ТЗ для фотографа и видеографа
- уникальные тексты
- фотоконтент (только реальные свадьбы и проекты агентства)
- администрирование

Продвижение профиля:
 
- подбор партнёров и лидеров мнений
- публикация 2 партнёрских постов в месяц на бартерной основе
- проведение конкурсов и интерактивов
- увеличение количества подписчиков с помощью ручного масслайкинга и массфолловинга
- анализ поисковых запросов
- семантическое ядро
- настройка таргетированной рекламы
- запуск и проведение А/В-тестирования
- макеты для таргетированной рекламы
- уникальные тексты для рекламных объявлений
- ведение таргетированной рекламы
- соблюдение правил рекламной политики Facebook
 
 

 

 - Instagram стал основным каналом привлечения клиентов 

- 76% заказов приходит из Instagram (остальные – это постоянные клиенты, сарафан и рекомендации, ТОП в поисковиках, seo-продвижение, отзывы, площадки партнеры)

- сократили рекламный бюджет в несколько раз

- подняли конверсию до 20%

- увеличили число лидов в 6 раз

- увеличили количество попаданий в Топ по запросам и в раздел Интересное, из Топа по хештегам и поиску приходит около 35% заказов

- обеспечили полную запись  на несколько месяцев вперед, расписание заполнено так, что приходится некоторым отказывать, т.к. больше 2 мероприятий  в день компаний не может взять