Свадебный маркетинг

А вы знаете, что среди маркетологов и smm-специалистов свадебная сфера считается одной из самых сложных?

Если вам посчастливилось найти профессионала, который взялся за продвижение вашего свадебного бизнеса, то он:
а) либо ещё совсем зелёный и понятия не имеет, с чем придётся столкнуться;
б) либо супер-крутой профессионал, уверенный в своих силах.


Знаете почему? Сейчас расскажу.

 

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СВАДЕБНОЙ СФЕРЕ

В свадебном маркетинге (будем называть его так) есть свои особенности и сложности. Разберём на примере свадебного организатора или координатора.

Сложность маркетинга организатора свадеб в том, что свадебный бизнес - это сфера транзакционного маркетинга. Клиенты в большинстве случаев единоразовые, редко кто из них становится постоянным, ведь люди, в идеале конечно, женятся 1 раз в жизни, а если и больше, то вряд ли они станут обращаться к тому же профессионалу, который организовывал свадьбу с бывшим мужем, о котором и вспоминать не хочется (и о свадьбе соответственно). Хотя бывают исключения, и тогда клиент пойдёт к проверенному специалисту.

Маркетинг в свадебной сфере направлен в первую очередь на привлечение нового клиента и запуск "сарафанного радио", а потом уже на удержание и возвращение покупателя. А это, в свою очередь, стоит минимум в 3 раза дороже, чем работа с постоянными клиентами. В то же время, денег на качественный маркетинг у компаний нет. Почему нет? Расскажу в одном из следующих постов.

Свадебный рынок в России очень молод, он только формируется и развивается, хотя и семимильными шагами. Часто это просто бизнес на коленке, в котором продукт - копии картинок из Пинтерест (но бизнес - это не только красивые картинки). В 90% случаев у предпринимателя в свадебной сфере нет ни то что маркетинговой стратегии, а даже понимания, чем он отличается от других, кто его целевая аудитория, какое позиционирование, утп и тд.
А ведь без этого невозможен эффективный маркетинг. Честно говоря, без этих основ он вообще теряет всякий смысл, а деньги улетают на ветер.

Ещё одна особенность - большой цикл сделки и сложность дорогостоящей услуги? состоящей из множества этапов (организация свадьбы занимает от нескольких месяцев до года и больше). Очень высока ответственность и большие риски, что что-то пойдёт не так, а гарантий по сути нет (хотя можно их продумать и заявить в качестве утп).

НО...
Наряду со всем вышеперечисленным в свадебном бизнесе и маркетинге есть неоспоримые плюсы:

- большая маржа;
- рынок маленький, конкуренции ещё нет;
- клиент приходит "тёплый", практически горячий (это очень хорошо помогает продвигать сайт по низкочастотным запросам). Невеста, которая ищет свадебного организатора или координатора, уже готова заказать организацию свадьбы. Она выбирает человека, который это сделает (именно человека и его команду, а не "мифическую" фирму), ее не надо убеждать в необходимости услуги, невеста понимает, в чем ценность вашего продукта, остаётся лишь слегка "прогреть" ее.

КАК ЗАПОЛНИТЬ ВЕСЬ СЕЗОН ВСЕГО ЗА 3 МЕСЯЦА И ОСТАНОВИТЬ РЕКЛАМУ
брендинг и продвижение в Инстаграм свадебного агентства премиум-класса

 

РЕБРЕНДИНГ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА,
который помог снизить стоимость заявки в 5 раз при этом увеличив средний чек в 2,5 раз