PIZZERIA DA VINCENZO

Создание нового бренда в сфере HoReCa, концепция кафе, фирменный стиль и Инстаграм для сицилийской пиццерии

 
 
Клиент: Vincenzo Drago
Санкт-Петербург; Ragusa, Sicily
• брендинг ресторана
• креативная концепция
• концепция интерьера
• фирменный стиль
• полиграфия
• упаковка Instagram
 

АНАЛИТИКА

Прежде чем продумывать платформу бренда, позиционирование и концепцию мы провели исследования основных конкурентов и их позиционирования, целевой аудитории и выбранной локации. Наши заказчики обратились к нам, когда локация под пиццерию была уже выбрана. И очень удачно: перекресток, с которого будет видна вывеска, рядом оживленный проспект, сама пиццерия находится на спокойной улочке, а напротив располагается элитный жилой комплекс "Русский дом". 

КРЕАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Основатель и владелец пиццерии Винченцо Драго, родом из Сицилии. Винченцо мечтал открыть авторскую семейную пиццерию и радовать жителей и гостей Петербурга настоящей силицийской пиццей. Вся семья Винченцо живет в городе Рагуза и владеет пиццерией на главной набережной города. Винченцо хотел передать сицилийский дух, гостеприимную и теплую атмосферу, сделав место модным, стильным и минималистичным.

ВЕРБАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Наши клиенты пришли к нам с готовым названием и фирменным дескриптером, в котором отражалось видение Винченцо, философия, идея, ценности проекта: PIZZERIA DA VINCENZO. В этом названии читается и преемственность поколений, и дух Италии, и гостеприимность, и авторский подход. Посетители приходит не просто в пиццерию, а попадают в гости к Винценцо. Нам оставалось лишь обернуть философию и миссию в красивые и  отражающие суть бренда вербальные средства коммуникации.
Позиционирование: Авторская пиццерия с сицилийской пиццей по семейными рецептами, которые передаются из поколения в поколение.
Слоган: Настоящая сицилийская пицца по семейным рецептам.
Дескриптер: FATE L’AMORE NON FATE LA DIETA

ВИЗУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

При разработке концепции мы сознательно ушли от стандартных итальянских интерьеров и цветов национального флага - зеленый, белый, красный. Еще на этапе цветографического анализа конкурентов мы увидели, что 90% пиццерий в Петербурге использует в своем фирменном стиле именно это цветовое сочетание. Чтобы выделиться и отстроится от конкурентов мы решили расставить акценты по-другому. Передать итальянские нотки и атмосферу Сицилии, тепла и моря, но уйти от стандартных метафор.
 
Ассоциативный ряд: остров, скалы, архитектура, зелень, море, уют, радушие, гостеприимство, тепло, Вулкан Этна, вулканический пепел, итальянская плитка. 
 

МУДБОРДЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Мы разработали 3 варианта концепции, которые затем совместно с клиентом решили объединить в одну.  
За основу мы взяли природу Италии, архитектуру Сицилии и родного города Винценцо. 
 
Из семейного архива Винченцо Драго

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРЬЕРА

Основываясь на креативной концепции мы разработали концепцию интерьера и сделали 3D-визуализацию. Поскольку помещение находится на цокольном этаже, было решено сделать светлые стены, убрать бетонную перегородку при входе, "открыть" окно и добавить свет. Кроме того, одним из требований заказчика было вписать имеющуюся мебель в новый стиль. 

Интерьер получился современный и минималистичный, в то же время с отсылкой к архитектуре Сицилии, города Рагуза и каменному берегу, а серая плитка терраццо стала метафорой вулканического пепла.
Итальянская плитка терраццо сейчас на пике популярности, это вечная классика, которая привлекает внимание ценителей прекрасного и всегда вне времени. В сочетании с минимализмом она смотрится особенно выигрышно и «работает» на целевую аудиторию.

Домашнюю атмосферу передаем с помощью текстиля (салфетки, подушки), цветов (зеленые растения в горшках), а чтобы добавить уюта и камерности - подсвечиваем арки и потолочные своды, ставим на столы свечи. 

Интерьер ресторана
Интерьер пиццерии

СОЗДАНИЕ НОВОГО БРЕНДА. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

Золото - метафора итальянского солнца, огня в печи, "золотой" хрустящей корочки.
Крафтовая бумага - крафт обозначает "ремесло" или "умение", это слово вошло в наш обиход как синоним производства небольших партий, под заказ, часто вручную. Метафора отражает подход к изготовлению пицц, каждая из которых создается руками Винченцо.

ВЫВЕСКА

Латунная вывеска с подсветкой - метафора  тепла, лучей солнца и огня, на котором готовится пицца.
 
 

ЛИНЕЙНЫЙ ЛОГОТИП

Логотип состоит из главной шрифтовой части - VINCENZO и дескриптора - pizzeria da.
 Тонкие изящные линии и буквы с засечками формируют устойчивую композицию логотипа, а классический шрифт является метафорой семейных традиций. Логотип смотрится целостно и едино. Широкие внутрибуквенные просветы и большие расстояния между элементами придают ему легкость, воздушность, лаконичность. Они передают спокойную, непринужденную атмосферу, которая царит в пиццерии.
 

КРУГЛЫЙ ЛОГОТИП

Круглый вариант логотипа состоит из двух надписей “Pizzeria” и “Vincenzo”, которые образуют круг. Также в логотипе имеется текстовый элемент “da”, расположенный в центральной части логотипа, с двумя исходящими от него линиями. Эти тонкие линии делают логотип более устойчивым.

СЛОГАН

FATE L'AMORE NON FATE LA DIETA
 
 

Такой вариант логотипа может использоваться на элементах фирменного стиля небольшого размера, таких, как меню, документация, элементы упаковки продукции (бирки, стикеры) и т.п. Помимо этого, логотип может использоваться на носителях, ширина которых не позволяет разместить на них линейный логотип. Круглый логотип может использоваться и в веб-пространстве. Его можно разместить на официальном
сайте или в социальной сети заведения.

 

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Мы разработали фирменный стиль и форму, сделали дизайн полиграфии, упаковки, режима работы. Поскольку упаковка - это расходный материал, было принято решение сделать крафтовые коробки и стаканчики, добавив на них логотип и фирменные наклейки. 

МЕНЮ

Меню печатается на дизайнерском картоне бежевых оттенков. Оно продолжает основную концепцию заведения, приятное на ощупь, а отдельный лист позволяет с легкостью обновлять его при необходимости.

Меню пиццерия

При создании нового бренда, мы продумали варианты фирменных деталей, направленных на то, чтобы каждый гость чувствовал себя комфортно в гостях и был окутан вниманием.

  1. На подстановочную тарелку кладутся фирменные карточки "Приятного аппетита" размером 3 на 7 см. На лицевой стороне написано «Buon appetito», на обороте - интересные факты про Сицилию, итальянскую пиццу, семейная история, рецепт, традиции (так называемая «легенда» или «философия бренда»). Например, "Добро пожаловать в гости к Винченцо. Pizzeria da Vincenzo - это ... и далее семейная история, традиции и т.д."
  2. Когда официант принимает заказ, то спрашивает имена гостей. Затем на каждой карточке «Приятного аппетита» подписывает имена, например, «Ирина, Buon appetito», на обороте фирменное пожелание Fate l'amore non fate la dieta или личное пожелание от Винченцо, написанное вручную на итальянском языке.

Еще одна деталь - льняные салфетки, которые добавляют камерности и уюта. А свечи и зеленые растения завершают картину семейной сицилийской пиццерии.

ПОСУДА И СЕРВИРОВКА

Мы составили концепцию накрытия, подобрали посуду и сервировку.
Подготовили специальный файл, в котором расписали подробно что и где можно купить.
Благодаря этому документу наши клиенты с легкостью смогли заказать посуду и сервировку, которая продолжила концепцию пиццерии, не тратя время на выбор и поездки по магазинам, ведь на этапе открытия заведения важна каждая минута.

ТЗ ДЛЯ ФОТОГРАФА

Перед началом съемок контента для сайта и соцсетей мы всегда предварительно составляем ТЗ для фотографа. Это pdf файл на 20-25 страниц. В нем подробно описываем то, что хотим получить, позиционирование и платформу бренда (чтобы фотограф понял идею и концепцию), где будет использоваться (это необходимо для того, чтобы фотограф сделал необходимую кадровку), говорим какие планы нужны и показываем референсы. В результате, приглашенный фотограф сказал, что впервые видит такое подробное и понятное ТЗ, это очень облегчает его работу.
 
 

INSTAGRAM

Смотря на меню или профиль в Инстаграм чувствуешь запах моря, цветов и свежеиспечённой пиццы.
 
Бежевые оттенки: тепло, тесто, хрустящая корочка пиццы, песок и архитектура.
 
Мы составили инстаграм-бук, в котором расписали основные положения и нюансы брендинга в инстаграм, а также дали рекомендации по дальнейшей поддержке бренда в социальных сетях.

В этот pdf файл  входит: позиционирование, процесс восприятия бренда, ассоциативный ряд, рубрикатор, оформление шапки  профиля, путь героя, визуальная концепция инстаграм, лента на 30 постов, схема расположения постов, макеты сторис, шаблоны, иконки, контент-план, основные цвета и шрифты, коммуникационная стратегия и рекомендации по дельнейшем работе с лентой.

• Руководитель проекта: Дарья Морозова
• Креативный и арт-директор: Дарья Морозова
• Дизайнеры: Александра Мидлер, Артем Касаткин
• 3D-визуализация: Григорий Оболенский

ХОТИТЕ ОТКРЫТЬ РЕСТОРАН ИЛИ КАФЕ, СОЗДАТЬ НОВЫЙ БРЕНД В СФЕРЕ HORECA

 

Позвоните по номеру

+7 (911) 298-48-98

или заполните форму

Посмотрите другие кейсы в сфере HoReCa

НАШИ УСЛУГИ   BRANDING    ART DIRECTION    INSTAGRAM   PRODUCTION    

EMAIL   KLENOT@MAIL.RU       FOLLOW KLENOT.BRANDING ON  INSTAGRAM