Позиционирование бренда в сфере услуг

Что делать, чтобы обогнать конкурентов и не быть похожим на них? Позиционироваться!

У позиционирования бренда в сфере услуг есть два ощутимых преимущества:

1. Вам легче привлекать определённых клиентов.
2. Вы можете продавать свои услуги дороже. Позиционироваться можно: по типу услуг по цене по клиентам по принципам работы.

ПО ТИПУ УСЛУГ
Выбрать нишу сложно, но необходимо. Определитесь, что вам больше по душе, наиболее маржинально и интересно, в чем вы разбираетесь или имеете опыт работы. Ответьте себе на вопрос: "Чем бы я мог заниматься даже бесплатно?" Это может быть несколько направлений, сконцентрируетесь на них, если через несколько месяцев одно из них начнет приносить плоды, то развивайте это направление дальше. Если нет отклика или он не такой, как вы планировали, оставляйте его без сожаления, иначе это останется просто хобби, которое не приносит прибыли. У меня для вас плохие новости. Если вы и чтец, и жнец, и на дуде игрец вы вряд ли добьётесь успеха. Клиенты хотят работать с профессионалами, а не универсалами. Чем уже ниша, тем вы профессиональней, тем выше стоимость ваших услуг. Но ниша не должна быть чрезмерно узкой, иначе у вас рано или поздно иссякнет клиентский поток.

Полезный совет: выбирайте нишу на стыке двух направлений, например, дни рождения+декор=оформление дня рождения (ни всех подряд праздников, ни свадеб, ни витрин и офисов, а именно дней рождений, если ещё уже оформление детских дней рождений).

 

ПО ТИПУ КЛИЕНТА
Вы определяете тип клиентов и специализируется только на нем. Например, клининг коттеджей и клининг офисов это совершенно разные категории клиентов. Если вы позиционируетесь по типу клиента, то он будет уверен, что вы эксперт в его области, знаете все тонкости и нюансы, а значит и услугу выполните более качественно.

Выбирая этот путь, решите, хватит ли вам заказчиков на ближайшее время. Если по вашим оценкам потенциальных клиентов мало, то можно расширишь нишу, например, взять 2-3 типа клиента и предложить им специализированное решение.

 

ПО ЦЕНЕ.

Конкуренты вам в помощь. Проанализируйте их ценовую политику, услуги, которые они предоставляют за эти деньги, их бонусы и систему лояльности. Определите, что вы делаете, чего не делают они, какие у вас есть фишки, какие услуги вы можете предложить дополнительно. Если цена ваших услуг ниже рыночных, то имеет смысл их поднять. Если же выше, то что особенного вы предлагаете, соответствует ли она ценности ваших услуг, почему клиент должен купить у вас. Полезный совет: ценность услуг всегда должна быть выше цены.

 

ПО ПРИНЦИПАМ РАБОТЫ.

Они у всех компаний разные, да, есть что-то похожее, но подход к выполнению задач всегда отличается. По этому вопросу можно написать не один пост, поэтому вкратце остановимся только на технологиях.

 

 

БРЕНДИНГ СВАДЕБНОГО ЖУРНАЛА

БРЕНДИНГ КЕЙТЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ

БРЕНДИНГ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА