ЛИЧНЫЙ БРЕНД ВРАЧА
Бренд: Пластический хирург Тваури А.Р.
Локация: Москва
Стратегия помогает сфокусироваться на правильных смыслах и поэтапных действиях, структурировать информацию, которую будем доносить, работая с любым маркетинговым инструментом.
Имея стратегию, мы не распыляемся, т.к. знаем в каком месяце какие операции востребованы, что ищут пациенты, в чем нуждаются, с какими недостатками могут мириться, а с какими - нет. В таком случае мы правильно взаимодействуем с целевой аудиторией и добиваемся лучших результатов.
К тому же, стратегия помогает сэкономить маркетинговый бюджет и время на создание контента.
Перед тем, как продумать платформу бренда мы всегда проводим исследования: анализ конкурентов, спроса, целевой аудитории, swot-анализ.
Мы изучили и подробно прописали психографические характеристики, особенности и портреты целевой аудитории. Портрет потребителя нужен для того, чтобы:
• понимать какой формат эффективнее
• выбрать тот канал, который ближе всего к потенциальным клиентам
• определить «тон», настроение и посыл, который привлечет клиентов
• создать актуальные и заинтересовывающие типы контента
Листайте карусель ниже.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДА
Пластический хирург, который понимает вас и ценит ваше время.
После консультации у вас не останется вопросов (вам не надо месяцами изучать информацию в интернете и тратить на это время, достаточно просто прийти на консультацию. Если вы живете в другом городе, проводим консультации онлайн, вам не надо тратить время и деньги на то, чтобы приехать в Москву. Вы заранее будете понимать, сколько времени занимает операция и период восстановления, а значит сможете планировать и т.д.).
• Со мной безопасно и комфортно.
• Всё будет по плану (предсказуемого, гарантированно, проверенные методики, безопасно, если что-то пойдёт не так, то есть план б, переделаю, но добьюсь идеального результата).
В позиционировании и ключевых сообщениях отражаем безопасность (надежность, профессионализм, гарантии, опыт и тд) и эмпатию (комфорт, взаимопонимание, мягкость, тепло).
В качестве ключевого архетипа мы выбрали сочетание "Мудрец + Заботливый". Оба архетипа подходят для взрослой аудитории, которая:
• взвешено принимает решение,
• важен комфорт, а не цена,
• понимает, что может довериться профессионалу,
• будет в безопасности.
АРХЕТИП БРЕНДА
Как использовать архетип "Мудрец": публиковать обучающий контент, основанный на достоверных исследованиях. Вести открытые дискуссии с аудиторией, фокусироваться на пользе. Рассказывать об услуге , своих решениях через логику и аргументы. Сначала факты, потом эмоции. Заставлять аудиторию думать, принимать решение взвесив все за и против, обдуманно. Здраво смотреть на вещи. При этом обучающий контент не означает обилие терминов и ощущение скуки. Здесь же хорошо сработает аргумент о том, что я использую только проверенные методики. Также целевой аудитории будет интересно разобраться в деталях и том, как проходит операция, что происходит за закрытыми дверями, но мы не обучаем хирургов, а показываем, как получаем результат, что уже на операционном столе - красота. Можно сопровождать этот процесс интересными фактами и разборами конкретного случая. Изучив этот вопрос детально, с разных сторон, ЦА будет принимать решение.
Как использовать архетип "Заботливый": акцентировать внимание на сервисной поддержке (вплоть до вкусной еды и удобных кроватей), которая придет на помощь в любое время. Если что-то волнует, вы всегда можете написать/позвонить, а я помогу, не брошу на самотек. Создавать ощущение персонализированного подхода для каждого пациента. Рассказывать, как выходит из сложных ситуаций, транслировать, что бы не случилось, я найду решение и помогу, мне можно довериться. Вам не о чем беспокоиться. Общаться тепло и участливо, отвечать даже на самые незначительные вопросы и комментарии, но выдерживать субординацию и границы.
Ниже представлен фрагмент pdf-файла с описанием платформы бренда.
ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Опираясь на платформу бренда, позиционирование, архетип и особенности целевой аудитории мы продумали визуальные коммуникации бренда.
Дизайн выполнен в классическом стиле с элементами минимализма. Теплота и забота, в теплых бежевых оттенках. Должна создаваться обволакивающая женская атмосфера, а черный и черно-белый должен собирать образ и делать его строже, серьезней, экспертней.
Тонкие линии и графика объединяют весь визуал, используем их для обложек видео из операционной и постов с фактами и цифрами.
Дизайн транслирует спокойствие, четкость, собранность, неспешность, обдуманность, безопасность, эмпатию и особую, дорогую простоту. Простоту идеальных пропорций, простоту чистых линий, простоту сдержанной цветовой гаммы.
Опираясь на сезонность и спрос на операции мы составили контент-план на 3 месяца вперед. Было принято решение сделать акцент на продвижении операций по телу (абдоминопластики, липосакции, липомоделирования, увеличения груди). Это объёмные и продолжительные операции. Для того, чтобы заполнить небольшие свободные окна, добавили
блефаропластику (пластику век).
Также будут закрепленные посты (см. раздел Рубрикатор). Первые 3 поста, которые всегда находятся сверху. Это именно те посты, которые видит посетитель профиля в первую очередь. Их мы делаем по принципу воронки, чтобы он открыл первый пост и пошел по порядку (постепенно пролистывая вниз, как сайт).
Последним постом - записать на консультацию.
Рубрикатор ленты:
СЪЕМКИ В ОПЕРАЦИОННОЙ
Через фото и видео из операционной мы раскрываем ценности и свой подход, закрываем вопросы, вызываем доверие. Не показываем видео или фото из операционной с откровенными кадрами.
Если мы снимаем операционную, то говорим о том (можно подписывать), почему принимаем то или иное решение, не просто вставляем имплант, а аргументируем, почему сделан такой разрез именно в этом месте, почему принято такое решение (исходные данные и физиологические особенности в этом случае такие..., а значит, чтобы добиться результата, к которому мы стремимся, я делаю так). Обозначить какие-то интересные факты, например, это моя 1000 операция с такими имплантами или, мы выбрали такую форму имплантов, потому что, или мышцы расположены так-то, поэтому мы вводим имплант вот так, или, мы выбираем такие нити, потому что...
Показать, какая команда работает в операционной, что за что отвечает, у кого какая роль. Это будет раскрывать ценность и аргументировать цену операции. Пациент будет видеть, что работает целая слаженная команда, а значит, это не может стоить дешево, он будет понимать и видеть, за что он платит. То же самое касается оборудования и т.д. - пациент должен видеть современное оборудование и качественные материалы, которые необходимы для того-то, для получения наилучшего результата.
Показать, что уже в операционной виден красивый результат. Призываем подписаться, если интересно наблюдать в динамике. И показывать на следующий день, при снятии швов, через неделю, через месяц, через 3 месяца - это такой сторителлинг, который будет продавать, показывать реальность (а нашей аудитории и не нужны «розовые пони») и всегда интересен.
ФОТОСЕССИЯ В ПОДАРОК
Показываем фото и рилсы с красивых фотосессий пациентов или в нижнем белье. А в карусели фото до и после. Лаконично и эстетично.
Дарим фотосессию тем пациенткам, которые соблюдают все рекомендации и ходят на все осмотры. Для этого мы заводим карточку, на которой отмечаем осмотры (например, после операции, через 3 дня, снятие швов, через 1-2 недели, через месяц, через 3 месяца. Если пациентка ходит на все осмотры и вы видите хороший результат, который будет продавать, и пациентка довольна, то на последнем осмотре дарим сертификат на фотосессию). Также одним из условий может быть, чтобы пациентка написала подробный фотоотчет на площадке отзовиков или форумах (ссылку и план написания отчета мы ей даем).
Нам - красивый контент и поэтапный фотоотчет, пациенту - интересно и приятно + чувство избранности. Также это скажется на лояльности и повышении доверия. Стоимость услуг фотографа (1 час) и аренду студии закладываем в маркетинговый бюджет.
QR-код для отзывов.
Предлагаем 2 вида qr-кодов: после консультации и после операции (с фото).
Как работать с qr-кодом: после каждой консультации выдавать визитку с qr-кодом, пациент проходит по нему и оставляет свой отзыв на определенной площадке.
Всего будет несколько кодов (для каждой из площадок). Второй вариант кодов следует выдавать пациенту после осмотра, он так же наводит на него камеру телефона и переходит на площадку с отзывами, как на примере ниже.
КОМАНДА БРЕНДИНГОВОГО АГЕНТСТВА:
• Руководитель проекта: Алина Иванова
• Бренд-стратег и арт-директор: Дарья Морозова
• Дизайнер: Леонид Анеликов, Юлиана Шутилова
• Копирайтер: Алина Иванова, Марина Шахова